Вторник, 22.07.2025, 09:09, 216.73.216.108

У вас 0 новых сообщений. Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Главное Меню
Посещаемость



Сегодня на сайте были:
Форма входа
Мы вконтакте!



[ Личные сообщения() · Участники · Правила форума · Поиск ]

Руководство по настройке болидов
Rustem_KhakimovДата: Суббота, 08.04.2017, 16:47 | Сообщение # 286
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
Ещё может быть на изменение коэффициента сцепления влияет скорость вращения колёс. А она может зависеть в том числе от настройки коробки.

Всё должно быть хорошо
 
Rustem_KhakimovДата: Суббота, 08.04.2017, 17:59 | Сообщение # 287
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
Про влияние скорости на сцепление шин с дорогой.

http://world2car.ru/index.p....oj-ch-1


Всё должно быть хорошо
 
Rustem_KhakimovДата: Суббота, 08.04.2017, 19:14 | Сообщение # 288
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
Про чувствительность управления. Думаю чувствительность больше влияет в переходных кривых(вход, выход, смена траекторий, в т. ч. изменение кривизны траектории). Кстати, кривизна траектории может теоретически меняться при нестабильном балансе автомобиля. При езде по дуге с более менее одинаковой скоростью больше должен влиять градус поворота колёс, чем чувствительность.

Всё должно быть хорошо

Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Суббота, 08.04.2017, 19:26
 
Rustem_KhakimovДата: Воскресенье, 09.04.2017, 10:29 | Сообщение # 289
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
Цитата Rustem_Khakimov ()
Например, при полном буксовании сцепление задних колёс падает, а при небольшом увеличивается.
На торможении 10-15% проскальзывания тоже могут увеличить коэффициент сцепления с трассой. Правда нужно учитывать, что скольжение в продольном направлении может уменьшить боковое сцепление с трассой. Поэтому на входе надо больше плавности в таком случае.


Всё должно быть хорошо

Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Воскресенье, 09.04.2017, 10:37
 
Rustem_KhakimovДата: Воскресенье, 09.04.2017, 13:30 | Сообщение # 290
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
Здесь про силы действующие на торможении.
http://works.doklad.ru/view/LNfx8pyBbkY/33.html

Нужно помнить, что причиной смещения веса на торможении  момент от силы трения колёс на торможении и силы инерции действующей в центре тяжести. То есть момент пары сил.

А вот ещё рисунок в школьной задаче по физике.

http://physik.ucoz.ru/faq....-0-1013


Всё должно быть хорошо

Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Воскресенье, 09.04.2017, 15:27
 
Rustem_KhakimovДата: Воскресенье, 09.04.2017, 15:28 | Сообщение # 291
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
Цитата Rustem_Khakimov ()
Нужно помнить, что причиной смещения веса на торможении  момент от силы трения колёс на торможении и силы инерции действующей в центре тяжести. То есть момент пары сил.
Это означает, что продольный перенос веса напрямую не зависит от жёсткости упругих элементов. Не нужно путать скорость хода подвески со скоростью переноса веса. Другое дело, что на мягких пружинах колебания будут дольше гаситься.


Всё должно быть хорошо

Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Воскресенье, 09.04.2017, 16:56
 
Rustem_KhakimovДата: Воскресенье, 09.04.2017, 16:34 | Сообщение # 292
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
Советы по телеметрии. 

http://forum.simracing.su/index.php?showtopic=289&st=20


Всё должно быть хорошо
 
Rustem_KhakimovДата: Воскресенье, 09.04.2017, 17:59 | Сообщение # 293
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
Перенос веса на торможении зависит от высоты центра тяжести, длины колесной базы(обратная зависимость), веса, и модуля ускорения при торможении.

Всё должно быть хорошо
 
Rustem_KhakimovДата: Вторник, 11.04.2017, 11:22 | Сообщение # 294
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
Ещё про крен

https://avtoexperts.ru/question/chto-takoe-kreny-avtomobilya/

https://chinauto.jimdo.com/статьи....яемости

расчёт сил и моментов
http://dmilvdv.narod.ru/Translate/FVD/cornering_equations.html

http://dmilvdv.narod.ru/Translate/FVD/roll_moment_distribution.html


Всё должно быть хорошо

Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Вторник, 11.04.2017, 12:13
 
Rustem_KhakimovДата: Вторник, 11.04.2017, 12:32 | Сообщение # 295
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
Там есть формула для определения скорости крена

http://dmilvdv.narod.ru/Translate/FVD/embim184.png

Как я понимаю W- это вес автомобиля, К - угловые жесткости передней и задней подвесок. h1-высота центра крена.


Всё должно быть хорошо
 
Rustem_KhakimovДата: Вторник, 11.04.2017, 13:51 | Сообщение # 296
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
с того же сайта цитата http://dmilvdv.narod.ru/Translate/FVD/roll_moment_distribution.html

Обратите внимание, что боковая передача нагрузки возникает из-за двух механизмов:
 
1)    2 Fy hr/t - Боковая нагрузка передаётся из-за боковых реактивных сил. Этот механизм возникает от боковых сил, действующих на ось, и является, таким образом, мгновенным эффектом. Он не зависит от угла крена корпуса и распределения момента крена.
 
2)    2 Kϕ ϕ/t - Передача боковой нагрузки из-за крена транспортного средства. Этот эффект зависит от динамики крена, и таким образом может отставать от изменений в условиях поворота. Он напрямую зависит от распределения момента крена вперёд/назад.


Всё должно быть хорошо
 
Rustem_KhakimovДата: Среда, 12.04.2017, 08:28 | Сообщение # 297
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
При более мягких пружинах может ухудшиться реакция на поворот руля, а значит гонщик на выходе захочет нажать на газ пораньше чтоб "почувствовать зацеп", а это может ещё больше уменьшить эффективный коэффициент сцепления колёс с трассой. Так что смягчение пружин иногда может навредить. Может быть при смягчении пружин иногда нужно ещё градус поворота колёс снизить или увеличить работу дифференциала.

Всё должно быть хорошо

Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Среда, 12.04.2017, 08:38
 
Rustem_KhakimovДата: Среда, 12.04.2017, 11:30 | Сообщение # 298
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
Вот ещё список книг с теорией подвески.

Раймпель — Шасси автомобиля. На русском языке, много теории и хороший обзор.
Adams Herb — Chassis engineering. Прекрасно объясняется динамика движения и перераспределение масс.
Allan Staniforth — Competition car suspension. Большой обзор конструкций и история развития подвесок.
Carroll Smith — Tune to win. Книга о настройке машины. Подробно разъясняется, на что влияют различные параметры автомобиля.
Milliken & Milliken — Race car vehicle dynamics. Учебник по проектированию подвесок. Подробнейшие расчеты и объяснения, как теории, так и конструкции.


Всё должно быть хорошо

Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Среда, 12.04.2017, 11:31
 
Rustem_KhakimovДата: Четверг, 13.04.2017, 12:30 | Сообщение # 299
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
ещё ссылки

http://evotrack.cc/index.php?showtopic=17


Всё должно быть хорошо
 
Rustem_KhakimovДата: Четверг, 13.04.2017, 12:41 | Сообщение # 300
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
Ещё книгу нашёл.
Pacejka H. B. Tyre and vehicle dynamics. – Butterworth-Heinemann, Oxford, 2005. – 621 p.

Там есть формулы, графики и рисунки  шин.


Всё должно быть хорошо

Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Четверг, 13.04.2017, 12:45
 
Поиск:
Мини-чат
Друзья сайта

Copyright Moldovich © 2025