Посещаемость |
Сегодня на сайте были:
|
|
Руководство по настройке болидов
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Воскресенье, 15.01.2017, 12:30 | Сообщение # 241 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Ещё про развал. Многие знают, что большой развал может уменьшить сцепление колеса с трассой, но у него есть другое преимущество: он увеличивает устойчивость на прямых, несмотря на то что продольный зацеп снижается.
Всё должно быть хорошо
Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Воскресенье, 15.01.2017, 12:33 |
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Воскресенье, 15.01.2017, 14:09 | Сообщение # 242 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Как уменьшить заносы?
Чтобы уменьшить занос при низком коэффициенте сцепления с трассой нужно остановить прежде всего слишком быстрое нарастание продольных реакций шин автомобиля. Потом уже переходить к другим параметрам и настройкам.
Всё должно быть хорошо
Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Воскресенье, 15.01.2017, 14:09 |
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Вторник, 24.01.2017, 23:36 | Сообщение # 243 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| http://real-avto.com/blog/tyuning-avtomobiley/Blog_50/
Отсюда про угловую жёсткость подвески
Цитата Угловая жесткость подвески
Напоследок рассмотрим третий вопрос — об угловых жесткостях подвесок. Во-первых, что это такое? Ответ прост: способность автомобиля противостоять угловым колебаниям — по крену и с носа на корму. Почему это важно для управляемости? Представьте себе момент входа в поворот. Водитель поворачивает руль, на машину начинает действовать приложенная в центре ее масс центробежная сила, искривляющая траекторию движения. Естественно, она вызовет крен и увеличение нагрузки на внешние колеса. Но на какое именно: переднее или заднее? Оказывается, львиную долю дополнительной нагрузки будет воспринимать то колесо, подвеска которого имеет большую угловую жесткость в поперечном направлении.
Для устойчивости и управляемости автомобиля это имеет очень большое значение. Ведь способность колеса воспринимать боковую силу сильно зависит от приложенной к нему вертикальной нагрузки - чем сильнее оно прижимается к дороге подвеской, тем большую боковую силу развивает. Но представим себе, что поворот предельный, проходится на максимально высокой скорости. Где тонко, там и рвется, - сцепление с дорогой потеряет в первую очередь именно то колесо, на которое приходится максимальная вертикальная, а значит, и боковая нагрузки. Если оно находится на передней оси, то возникнет снос - автомобиль просто поедет прямо. А если на задней, то, наоборот, станет разворачиваться слишком интенсивно - занос здесь неизбежен.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Среда, 25.01.2017, 04:55 | Сообщение # 244 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Тогда получается, что углы развала должны соответствовать угловым жесткостям соответственно передней и задней подвесок.
Всё должно быть хорошо
Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Среда, 25.01.2017, 05:05 |
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Среда, 25.01.2017, 06:24 | Сообщение # 245 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Амортизаторы
Назначение амортизаторов подвески автомобиля состоит в гашении вертикальных и продольных угловых колебаний кузова, которые возникают и поддерживаются при движении практически непрерывно. Поперечные угловые колебания кузова возникают сравнительно редко х, и амортизаторы, если они рассчитаны на гашение вертикальных колебаний кузова, обычно не допускают пошатывания при условии вертикальной установки в подвеске (а щ 0). Остальные виды возможных перемещений кузова амортизаторами подвески или не воспринимаются, или амортизаторы очень мало влияют на уменьшение этих перемещений. Исключение составляют амортизаторы, специально предназначенные для гашения угловых колебаний вокруг оси г, свойственных обычно автопоездам. В таких случаях амортизаторы дают определенный эффект, когда их включают в сцепное устройство (рис. 24).
Назначение амортизаторов подвески состоит также в гашении вертикальных колебаний колес, которые возникают под действием дорожных неровностей, а также вследствие неуравновешенности колес, вызывающей также виляние управляемых колес (шимми). В связи с этим в рулевом управлении некоторых легковых автомобилей применяют специальный амортизатор (рис. 25), предотвращающий развитие опасных автоколебательных явлений.
Отсюда
http://argyn.org/osnovny....zatorov
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Среда, 25.01.2017, 06:40 | Сообщение # 246 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| http://helpiks.org/7-20729.html
Вот здесь есть про колебания автомобиля.
Если центр плечо (х = 0) и центр тяжести совпадает с центром упругости системы, то х = (C1l1 – C2l2) / (С1 + С2) = 0 и С1/С2 = l2 / l1.
Следовательно, жесткость подвесок необходимо выбирать таким образом,чтобы они были обратно пропорциональны расстояниям центpa тяжести от передней и задней осей. Тогда при одинаковых прогибах подвесок кузов будет перемещаться вертикально без галопирования.
В челлендже обычно центр тяжести смещён на задние колёса значит можно смещать баланс вперёд и уменьшать таким образом галопирование.
Всё должно быть хорошо
Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Среда, 25.01.2017, 07:08 |
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Среда, 25.01.2017, 06:48 | Сообщение # 247 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| ЦитатаУгловая жесткость передней и задней подвесок автомобиля определяется, в основном, жесткостью основного упругого элемента (пружины — далее по тексту, для простоты). Как и в случае с вертикальной жесткостью, для анализа используется удельная (отнесенная к единице веса подрессоренной массы соответствующей подвески) угловая жесткость. Вообще, для системного анализа редко используют абсолютные величины. Обычно – приведённые, удельные, или типа этого. Пример, мощность (двигателя). Абсолютная величина – показатель конкретного двигателя. Для сравнительного анализа (корректного) автомобилей – удельная мощность. Ладно – это я так, отвлекся. В качестве оценочного критерия используется отношение удельных угловых жесткостей передней и задней подвесок. Раз есть оценочный критерий, значит, для него должны быть и границы варьирования, так сказать, числовой интервал. Очень ориентировочно – 1,4 … 2,6. Хочу подчеркнуть, что, именно в этом случае, «фирменный» подход к выбору значений является, как никогда, важнейшим и, в значительной степени, определяющим фактором. И вот почему. Изменение угловой жесткости передней или задней подвески сопровождается соответствующим изменением динамического перераспределения весовой нагрузки между наружным и внутренним (по отношению к повороту) колесами, соответственно, передней или задней подвески. Следствием такого изменения (перераспределения) является изменение среднего угла увода колес соответствующей подвески.рассуждения про угловую жесткость https://www.drive2.ru/b/1683595/
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Среда, 25.01.2017, 06:51 | Сообщение # 248 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| В челлендже обычно центр тяжести смещён на задние колёса значит можно смещать баланс вперёд и уменьшать таким образом галопирование.
При этом может возникнуть избыток. Думаю, что это можно компенсировать в некоторых случаях более тщательной настройкой соотношения развала и схода колёс.
Всё должно быть хорошо
Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Среда, 25.01.2017, 06:55 |
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Среда, 25.01.2017, 08:41 | Сообщение # 249 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Цитата Rustem_Khakimov8318В челлендже обычно центр тяжести смещён на задние колёса значит можно смещать баланс вперёд и уменьшать таким образом галопирование.
А если соотношение жесткостей пружин большое, тогда придётся настраивать 3-е амортизаторы тщательнее
Всё должно быть хорошо
Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Среда, 25.01.2017, 08:42 |
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Среда, 25.01.2017, 08:46 | Сообщение # 250 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Допустим вам нужно сделать мягче подвеску. А в теории это увеличивает зацеп. Вы смягчили, пружины и стабилизаторы но не почувствовали зацепа, тогда возможно один из вариантов- это увеличение развала колёс.
Правда при этом может увеличиваться недостаток или избыток поворачиваемости и возможно придётся ещё улучшать развал на другой оси, чтоб компенсировать это.
Всё должно быть хорошо
Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Среда, 25.01.2017, 08:48 |
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Среда, 25.01.2017, 09:18 | Сообщение # 251 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Также и по шинам думаю можно. Например, вы улучшили давление сзади и это надо компенсировать уменьшением недостатка, смягчее передок или усиливая заднюю часть.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Среда, 25.01.2017, 09:18 | Сообщение # 252 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Также и по шинам думаю можно. Например, вы улучшили давление сзади, тогда зацеп увеличиться и ,возможно, это надо компенсировать уменьшением недостатка, смягчяя передок или усиливая заднюю часть.
Всё должно быть хорошо
Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Среда, 25.01.2017, 09:24 |
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Среда, 25.01.2017, 09:27 | Сообщение # 253 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| При езде накатом в медленных поворотах может сильно влиять правильность давления в шинах спереди и сзади. Короче сама работа покрышек.
Всё должно быть хорошо
Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Среда, 25.01.2017, 09:30 |
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Среда, 25.01.2017, 12:34 | Сообщение # 254 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Про быстрые амортизаторы.
Я чего-то задумался о том, что быстрые амортизаторы не всегда могут сработать, например из-за того, что слишком мягкая подвеска или шина сами по себе хорошо отработали на небольшой кочке.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Среда, 25.01.2017, 12:49 | Сообщение # 255 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| А может быть они сработают при сильной внутренней раскачке болида + кочка маленькая, когда подвеска загруженного колеса сжимается до упора.
Всё должно быть хорошо
Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Среда, 25.01.2017, 12:55 |
|
| |
|
Друзья сайта |

|
|