Руководство по настройке болидов
|
|
Rustem_Khakimov | Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 12:00 | Сообщение # 226 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Есть такой подход к настройке, что нужно подбирать крайние значения разных параметров для изучения поведения болида. Я бы ещё среднее арифметическое подобрал и крайние значение соотношений передней и задней части(в том числе и тормозного баланса), а также короткие, средние и длинные неверхние передачи. Также нужно понимать, что крайние положения значений они в некоторых случаях могут быть условными.
Всё должно быть хорошо
Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Воскресенье, 08.01.2017, 12:05 |
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 17:21 | Сообщение # 227 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| На стабильных настройках меньше страха вылететь с трассы.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 17:23 | Сообщение # 228 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Если амортизаторы задние выше среднего, то сход задних колёс возможно должен быть в положительную сторону. А при изменении переднего сжатия и заднего отбоя возможно придётся менять тормозной баланс.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 17:31 | Сообщение # 229 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Короче если задняя часть мягкая, то сход задних колёч ближе к отрицательным значениям лучше ставить.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 18:11 | Сообщение # 230 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Цитата Rustem_Khakimov (  ) На стабильных настройках меньше страха вылететь с трассы. Когда мы смещаем баланс вперёд, то это для стабильности, но при этом может ухудшиться управляемости в смысле лёгкости входа в поворот и в затяжных поворотах. В этом смысле можно поиграть с настройками схода, тормозным балансом, развалом, соотношением пружин и стабилизаторами, ещё давление в шинах.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 19:31 | Сообщение # 231 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Также при снижении блокировки дифференциала возможно придётся увеличить сход колёс.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Понедельник, 09.01.2017, 13:26 | Сообщение # 232 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| А при небольших значения задних амортизаторов возможно придётся увеличивать сход колёс спереди.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Понедельник, 09.01.2017, 13:49 | Сообщение # 233 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Не стабильность в прохождение поворотов также бывает при резкой смене передачи прямо перед поворотом.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Понедельник, 09.01.2017, 23:25 | Сообщение # 234 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Как подобрать оптимальный градус в повороте? Такой метод может быть Нужно открыть телеметрию. Steering – Distance (Угол поворота руля – дистанция): График отражает процент поворота рулевого колеса на протяжении круга.
Если на диаграмме телеметрии присутствуют относительно длинные горизонтальные участки графика, на которых угол поворота колес был равен максимальному установленному, имеет смысл еще более увеличить максимальный угол поворота колес до такого значения, при котором эти участки графика будут как можно меньшей длины с одной стороны, но не пропадут совсем с другой. И напротив, если на протяжении всей трассы угол поворота колес никогда не достигал своего максимального установленного значения, надо уменьшить это значени
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Вторник, 10.01.2017, 00:26 | Сообщение # 235 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| При изменении жёсткости подвески (Например пружины амортизаторы стабилизаторы.) нужно менять развал. ) http://www.newlink.ru/tuning/nascar2002.htm#301
Следует помнить, что изменение какого-нибудь параметра без регулировки развала может не дать ожидаемого эффекта вовсе. Например, мы меняем жёсткость пружины на ПП, и, не гладя на температуру шин, проезжаем кругов 20. Время на круге оказывается хуже, чем до изменения жёсткости пружины, и мы отказываемся от этого шага. А может время упало не из-за изменения жёсткости пружины, а из-за того, что изменившийся развал колеса не даёт возможности ехать быстрее? Сперва отрегулируйте развал, после 20 кругов пройденных с новым значением жёсткости пружины, а затем уже решайте, стоит ли отказываться от этой регулировки. Улучшилось ли время после регулировки пружины? Нет. Улучшилось ли время после регулировки пружины и развала? То-то же. Следует постоянно записывать все вносимые изменения. Если это не сработает, мы, по крайней мере будет знать, как вернуть всё назад.
Всё должно быть хорошо
Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Вторник, 10.01.2017, 00:30 |
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Вторник, 10.01.2017, 00:41 | Сообщение # 236 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Допустим вам нужно сделать мягче подвеску. А в теории это увеличивает зацеп. Вы смягчили, пружины и стабилизаторы но не почувствовали зацепа, тогда возможно один из вариантов- это увеличение развала колёс.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Вторник, 10.01.2017, 07:47 | Сообщение # 237 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Есть такое утверждение, что более мягкие пружины улучшают взаимодействие между передней и задней частью болида. Дуиаю можно с помощью третьих пружин ещё регулировать это взаимодействие. Возможно при жёстких амортизаторах на одной из осей придётся их(значение тетьей пружины этой оси) увеличивать, чтоб не было слишком большой резкости или рысканья. В телеметрии есть график с боковой нагрузкой и важно, чтоб он был как можно более плавный. Если плавности нет значит идёт рысканье. Chassis Slip Angle (Угол скольжения): Отображает поперечное скольжение машины. В идеале, отклонения этого графика от нулевой оси должны быть как можно меньше и плавнее.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Вторник, 10.01.2017, 08:10 | Сообщение # 238 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Цитата Rustem_Khakimov (  ) Есть такое утверждение, что более мягкие пружины улучшают взаимодействие между передней и задней частью болида. Дуиаю можно с помощью третьих пружин ещё регулировать это взаимодействие. Как это можно использовать? Например, вы хотите использовать более мягкие амортизаторы спереди. Тогда возможно, вам придётся снизить жёсткость 3-й пружины спереди. А если вы хотите снизить скорость срабатывания жёстких амортизаторов, тогда надо увеличивать жёсткость третьей пружины.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Вторник, 10.01.2017, 09:16 | Сообщение # 239 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Ещё на срабатывание амортизаторов влияет дорожный просвет. Стабильность просвета может зависеть от давления в шинах, и жёсткости пружин.
-- Цитата Rustem_Khakimov (  ) Вы смягчили, пружины и стабилизаторы но не почувствовали зацепа, тогда возможно один из вариантов- это увеличение развала колёс. При этом надо помнить, что сами стабилизаторы на угол крена болида не влияют. А влияют на скорость сопротивлению крену.
Всё должно быть хорошо
Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Вторник, 10.01.2017, 09:41 |
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Воскресенье, 15.01.2017, 12:02 | Сообщение # 240 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Настраивать амортизаторы можно ещё по температуре покрышек. Если у вас большой прогрев передних относительно задних, значит надо 3-е амортизаторы подкручивать, а если одно колесо одной оси больше другого греется значит надо обычные амортизаторы настраивать.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |