Руководство по настройке болидов
|
|
Rustem_Khakimov | Дата: Вторник, 03.04.2012, 20:54 | Сообщение # 46 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Quote (Rustem_Khakimov) Профессиональные гонщики делят поворот на вход, центр и выход. С чем я не совсем согласен. Я раньше пытался в центре добиться нейтральной поворачиваемости, теперь буду недостаточной стремиться достичь и нейтральной на выходе.
Нужно добиться недостаточной поворачиваемости для того чтобы машина ехала на определённом расстоянии от апексов и поребриков, потому что в этом моде около поребриков сцепление с трассой резко падает. Лучше всего недостаточной поварачиваемости можно добиться с помощью 3rd springs и стабилизаторов.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Понедельник, 09.04.2012, 07:04 | Сообщение # 47 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Жёсткие амортизаторы при езде около всяких мерзких поребриках помогают, однако.
Всё должно быть хорошо
Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Понедельник, 09.04.2012, 07:09 |
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Понедельник, 09.04.2012, 08:28 | Сообщение # 48 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Необъяснимо, но факт! Все настройки которые мне понравились в мании 2011ДС имеют амортизаторы сжатия примерно в 1.1 раз, больше, чем на лучших настройках в мании 2011. А если посмотреть файл с шинами, то в ДС как раз сцепление от покрышек в 1.1 раз меньше, чем в прошлой мании 2011. Подозрительное совпадение.
Всё должно быть хорошо
Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Понедельник, 09.04.2012, 08:29 |
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Пятница, 27.04.2012, 14:23 | Сообщение # 49 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Долго искал разницу в настройках болида без хелпа ф1 при стиринг хелп функционалити ="1" и стиринг хелп функционалити="0", которые в ПЛР файле. Так вот если нет ф1 и стиринг хелп ф="1" то 3rd fast bump и rebound должны быть примерно в 2 раза меньше, чем slow. А при "0" это неважно.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Вторник, 01.05.2012, 11:41 | Сообщение # 50 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| А ещё при "1" без ф1 развал колёс значительно меньше должен быть, чем при "0".
Всё должно быть хорошо
Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Вторник, 01.05.2012, 11:41 |
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Среда, 09.05.2012, 07:07 | Сообщение # 51 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Quote (Rustem_Khakimov) то 3rd fast bump и rebound должны быть примерно в 2 раза меньше, чем slow.
Нет в 4 раза.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Вторник, 15.05.2012, 12:02 | Сообщение # 52 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Теперь я думаю, что именно 3-е амортизаторы (3rd springs)влияют на поведение машины сильно. Это если без ф1 и с SHF="1". А с ф1 почти не чувствую разницы.И их соотношение напрямую зависит от соотношения переднево и заднего клиренса. То есть чем больше задняя часть становится, тем больше задние амортизаторы должны быть.
Всё должно быть хорошо
Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Вторник, 15.05.2012, 12:47 |
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Вторник, 15.05.2012, 12:07 | Сообщение # 53 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| А при падении общей прижимной силы (допустим были крылья 42-44, а стало 21-22) задняя часть становится относительно передней ещё выше, это значит в этом случае тоже надо делать задние 3rd амортизаторы жёстче.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Вторник, 15.05.2012, 16:37 | Сообщение # 54 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Слышал от некоторых, что в реальной гонке гонщики обычно стремятся добиться недостаточной поворачиваемости на вхо де и избыточной на выходе при плавном стиле пилотирования. В основном 3rd амортизаторы работают только на входе и выходе. Я пробывал сделать только с помощью амортизаторов вход и выход с недостатком и избытком соответственно. И пока что именно такие настройки получились самые быстрые без ф1. Мне пока не очень это понятно.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Вторник, 15.05.2012, 20:34 | Сообщение # 55 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| И ещё особенность настройки без ф1. Допустим в повороты вы попадаете. Желаете для стабильности после торможения придать с помощью 3rd амортизаторов недостаточную поворачиваемость на входе. Для этого вы смягчаете задние 3-е амортизаторы отдачи и ужесточаете передние 3-е амортизаторы отдачи. Скорее всего в поворот станет труднее попадать. Чтобы попадать снова нормально в траекторию нужно увеличить избыток на выходе, смягчая передние 3-е амортизаторы отдачи и/или ужесточая 3-е амортизаторы сжатия. Я лично почти не вижу в этом никакой логики, но без ф1 это работает.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Denis | Дата: Среда, 23.05.2012, 14:49 | Сообщение # 56 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 606
Статус: Offline
| Это для новичков (вежливо позаимствовано мною с маниа.ру) Настройка чувствительности управления (без Ф1!): digital steering rate - 20% digital throttle rate -50% digital brake rate - 50% Если твой болид начнет слишком резко поворачивать и станет сложно управлять уменьшай digital steering rate. Если все нормально, то тогда увеличивай, 30% думаю смело можно ставить Если будешь ощущять нестабильность при нажатии газа, особенно если тебе будет сносить при выходе из поворота, то уменьшай digital throttle rate, если не сносит, то увеличивай, пока не почувствуешь предел digital brake rate смело можно ставить 100%, но если у тебя будут проблемы с износом резины, то уменьшай.
В общем все зависит от того как резко ты жмешь на педали и крутишь баранку, чем плавнее ты это делаешь тем более высокие параметры можешь поставить. Мой совет начинай с: digital steering rate - 30% digital throttle rate -70% digital brake rate - 100% И потом смотри, что где у тебя проблемы, тот показатель и уменьшай...
Ferrari
|
|
| |
Denis | Дата: Среда, 23.05.2012, 14:59 | Сообщение # 57 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 606
Статус: Offline
| Совет настройки дифферинциала от одного хорошего клавишника с маниа.ру : Diff Lock - влияет на то, что тебе больше надо лучшая поворачиваемость на торможении или на разгоне, лично я предпочитаю тормозить перед поворотом а сам поворот проходить подгазовываая, следовательно мне нужно как можно меньший Diff Lock. Diff preload - влияет на то, как быстро ты хочешь чтобы твоя машина переходила из торможения в разгон. Diff preload=1 - при нажатии на газ и одновременном повороте твоя машина сразу начнет резко поворачивать (это хорошо в медленных поворотах, но при 1 высок риск уйти в разворот, поэтому там обычно 2. Diff preload=5 - все наоборот. Грубо говоря при минимальных значениях Diff loc используй минимум Diff preload и наоборот. Diff accel и Diff deccel - это стабильность на разгоне и торможении соответственно, чем больше показатели тем спокойнее езда, но соответственно и меньше скорость.
Поджат. дифф= Diff preload Тормож дифф= Diff deccel Ускор дифф= Diff accel Блок дифф= Diff Lock
Ferrari
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Вторник, 29.05.2012, 08:34 | Сообщение # 58 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| В мании 2011 и дс общий баланс в медленных и средних поворотах сильнее зависит от соотношения переднего и заднего клиренса, чем от соотношения пружин. Может быть из-за того, что очень высокая прижимная сила от диффузора.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Вторник, 29.05.2012, 09:55 | Сообщение # 59 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Quote (Denis) В общем все зависит от того как резко ты жмешь на педали и крутишь баранку, чем плавнее ты это делаешь тем более высокие параметры можешь поставить. Мой совет начинай с: digital steering rate - 30% digital throttle rate -70% digital brake rate - 100% И потом смотри, что где у тебя проблемы, тот показатель и уменьшай...
Неплохой совет. У меня 20 70 94 обычно вначале стоит. Потом что-то меняю. Я меняю стиринг рейт от 10% до 24%. 30%-это довольно агрессивно. С другой стороны при таких настройках чувствительности быстрее проявятся недостатки настроек, нестабильности на разных участках поворота, нехватка сцепления. Можно ещё при больших параметрах стиринг рейт уменьшать параметр сенсивити лок в разделе контроллер 1.
Всё должно быть хорошо
Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Вторник, 29.05.2012, 11:42 |
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Вторник, 29.05.2012, 10:39 | Сообщение # 60 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Про амортизаторы чё-то напишу сейчас. 3rd-амортизаторы-это амортизаторы, которые работают только при продольных нагрузках. Это газ и тормоз. Но если трасса кочковатая, то будет влияние даже, когда болид просто накатом едет. При настройке без ф1 нужно добиться, чтобы передний 3rd амортизатор отдачи был как можно меньше. Большая отдача спереди приводит к сильному запаздыванию на входе, однако улучшает стабильность на выходе. Улучшить стабильность на выходе лучше другими способами. Можете сами попробовать поставить передний 3rd амортизатор отдачи на 5 или 6 тысяч и вы почувствуете сильное запаздывание на входе. На самом деле на торможении больше влияет переднее сжатие и задняя отдача, но после отпускания тормоза идёт резкий отбой переднего моста, поэтому отдача переднего моста очень важна. Настройка жёсткости амортизаторов. Думаю примерную жёсткость амортизаторов можно определить по телеметрии. Можно взять более менее нормальные настройки на какой-нибудь трассе. И посмотреть телеметрию на этих настройках. Там есть параметр дампер велосити(скорость сжатия). Нужно узнать скорость сжатия и отдачи в поворотах по телеметрии. Потом проехаться на настройках от первой трассы по другой трассе, загрузить телеметрию и сравнить параметры дампер велосити на телеметриях 2-х трасс. Если на второй трассе скорость сжатия(дампер велосити) больше, чем на первой, то увеличиваем жёсткость амортизаторов, иначе наоборот. Вот и всё.
Теперь про быстрые амортизаторы. Они в основном срабатывают при резких нагрузках. В каких местах? На кочках, поребриках, на торможении, при резком сбросе скорости, в быстрых поворотах , в начале разгона, в начале входа в поворот. Что удивительно на торможении довольно сильно влияют задние амортизаторы сжатия и передние амортизаторы отдачи.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |