Посещаемость |
Сегодня на сайте были:
|
|
Руководство по настройке болидов
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Вторник, 29.05.2012, 11:11 | Сообщение # 61 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Кстати нужно сказать про сами амортизаторы. Амортизаторы это такие штучки которые регулируют скорость крена превращая энергию хода подвески в тепловую энергию. При каждой жёсткости пружин разный крен, поэтому должна быть разная жёсткость амортизаторов. При мягких пружинах сжатие быстрое, но медленный отбой(обратное сжатие). При жёстких наоборот. Обычно амортизаторы отдачи советуют делать в полтора-2 раза жёстче амортизаторов сжатия. Вероятно, потому что скорость сжатия примерно, во столько раз меньше(или больше) скорости отдачи.Почему надо регулировать скорость крена? Всё дело в том, что крен-это перераспределение массы. Боковой крен, например -это перераспределение массы на внешние относительно траектории поворота колёса. А любое неравномерное распределение массы на колёса приводит к потере сцепления с трассой. При любом крене(продольном, боковом) на одни колёса сцепления приходит меньше, чем уходит с других. Задача амортизаторов остановить крен в тот момент когда он станет критическим и дальнейшее его увеличение приведёт к скольжению болида(а скольжение всегда происходит при потере сцепления с трассой)
Всё должно быть хорошо
Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Вторник, 29.05.2012, 11:13 |
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Вторник, 29.05.2012, 11:38 | Сообщение # 62 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Я думаю все понимают, что при сбросе газа идёт смещёние центра тяжести болида вперёд, а при наборе газа идёт смещение назад. Поэтому считается, что на торможении больше работают передние амортизаторы сжатия и задние амортизаторы отдачи. А при нажатии на газ задние амортизаторы сжатия и передние амортизаторы отдачи. Недавно я пришёл к выводу(смотрел в телеметрию), что на самом деле в Мании 2011 это проявляется только в конце торможения и в начале ускорения. Причиной является очевидно относительно очень высокая прижимная сила от аэродинамики. И как только идёт торможение прижимная сила падает настолько стремительно, что по ходу торможения поднимается и задний мост (как в теории) и передний мост(короче идёт отдача обоих мостов).
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Вторник, 29.05.2012, 12:06 | Сообщение # 63 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Я уже писал про клиренс немного. Теперь попробую ещё написать. Чем выше клиренс, тем теоретически лучше проходимость на неровностях, поребриках, тем выше и более стабилен ход подвески по ходу поворота, тем больше до определённого момента механическое сцепление, но больше крены и слабый граунд-эффект. Теоретически высокий клиренс хорош для кочковатых трасс с большим количеством медленных поворотов. Низкий клиренс - высокая прижимная сила в быстрых и средних поворотах, меньше центр тяжести, а значит меньше перераспределение массы в поворотах(то есть крен). Недостаток при низком клиренсе один-это низкий ход подвески. Во многом из-за слишком небольшого хода подвески нагрузка на резину может быть больше обычного при слишком низком клиренсе. Поэтому не советую использовать низкий клиренс на дистанции(хотя можно износ снизить уменьшением градуса наверное).
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Вторник, 29.05.2012, 12:38 | Сообщение # 64 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Теперь по поводу влияний изменений амортизаторов. На практике всё не так просто как в теории. Сначала 3rd амортизаторы. Передние амортизаторы сжатия. Если передние амортизаторы сжатия сделать жёстче, то теоретически это приведёт к недостаточной поворачиваемости при сбросе газа, уменьшит продольный крен в передней части, сделает более чувствительной переднюю часть и машину в целом, но уменьшит сцепление(это вопрос спорный, ведь амортизаторы уменьшают крен, который приводит к потере сцепления). На практике. Передние амортизаторы сжатия могут влиять и на выходе, когда идёт перегазовка и морда спереди то сжимается, то разжимается. В Мании 2011ДС передок на выходе сжимается под действием прижимной силы в передней части, поэтому увеличение жёсткости даёт стабильность на выходе, но приводит к недостаточной поворачиваемости. Передние амортизаторы сжатия влияют прилично на поребриках, точнее больше влияет соотношение передних и задних амортизаторов сжатия. Иногда, если прижимная сила спереди мала приходится смягчать передние амортизаторы, чтоб увеличить сцепление с трасой особенно в медленных поворотах и на неровностях. В Мании 2011 ДС в конце торможения на стабильность сильно влияет соотношение переднего амортизатора сжатия и заднего амортизатора отдачи. Чем больше передний амортизатор сжатия, относительно заднего амортизатора отдачи, тем будет стабильнее вход, но возникнет недостаточная поворачиваемость.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Вторник, 29.05.2012, 13:15 | Сообщение # 65 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Задние 3rd амортизаторы сжатия. При увеличении улучшается стабильность задней части, улучшается чувствительность к повороту машины в целом, появляется избыточная поворачиваемость, увеличивается износ. На практике. На практике обычно очень важно соотношение задних амортизаторов сжатия и переднего амортизатора отдачи. Чем выше задние амортизаторы относительно передних, тем больше будет избыточной поворачиваемости. В мании 2011 ДС задняя часть довольно быстро сжимается поэтому обычно сильное влияние на всём протяжении выхода из поворота, также чувствуется сильное влияние в начале входа в поворот соотношения заднего 3-его амортизатора сжатия и переднего 3-его амортизатора отдачи. Обычно в Мании 2011 при увеличении этого параметра я чувствую только стабильность. А если трекшном пользоваться разумно, то влияние заднего 3-его амортизатора сжатия на износ резины не очень большое.
По моему опыту на 3-е амортизаторы сжатия сильно влиять могут 3-е пружины, соотношение переднего и заднего клиренса. Например, если я уменьшаю жесткость 3-х пружин спереди, то иногда увеличиваю жёсткость амортизаторов спереди. Увеличивая жёсткость пружин, желательно уменьшать жёсткость амортизаторов и наоборот. Но это в основном работает на очень ровных не кочковатых трассах, если ход подвески стабилен.
Всё должно быть хорошо
Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Вторник, 29.05.2012, 13:17 |
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Вторник, 29.05.2012, 13:37 | Сообщение # 66 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| 3rd амортизаторы отдачи. 3rd амортизаторы отдачи влияют :немного на поребриках, передние- вначале выхода, на торможении, вначале входа, задние- на всём протяжении торможения, в начале входа. Часто при снижении давления в шинах машина хуже попадает в поворот. В таком случае нередко помогает увеличение задних амортизаторов отдачи, если вход при этом стабилен. В Мании 2011 ДС нужно стремиться передние амортизаторы отдачи сделать как можно меньше, чтобы не было запаздывания передней части(но не переборщить, иначе не стабильность на выходе будет), а задние больше, чтобы резче машинка входила( но опять же слишком большие задние амортизаторы могут привести к нестабильности на входе)
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Вторник, 29.05.2012, 13:42 | Сообщение # 67 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Скоро про просто амортизаторы скажу. Они сложнее работают, чем 3 rd амортизаторы и немного неожиданным может быть их влияние. В отличии от 3rd амортизаторов они работают при продольных и боковых кренах.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Вторник, 29.05.2012, 17:30 | Сообщение # 68 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Всё-таки при стиринг хелп функционалити =1 в файле ПРЛ (если без ф1) прижимная сила(от антикрыльев) должна быть больше пунктов на 10, чем при схф=0. Как ни пробовал не получилось сделать настройки с низкой прижимной силой. Загружал другие настройки не подходят. Подошли немного только настройки Евгения 88, которые он выкладывал для Китая и Сепага. У него в настройках там высокий клиренс спереди. Такие только настройки мне подходят.
Всё должно быть хорошо
Сообщение отредактировал Rustem_Khakimov - Вторник, 29.05.2012, 17:36 |
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Среда, 30.05.2012, 20:07 | Сообщение # 69 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Думаю, если ехать без ф1 и при стиринг хелп функционалити ="1", то сильно влияет параметр сцепления в настройках чувствительности диджитал клютч рейт digital clutch rate. С 20% на клаве тяжело ехать. Лучше 5%. Но поменять так процент можно только PLR файле. Где-то в нижней части.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Суббота, 14.07.2012, 19:11 | Сообщение # 70 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Чем больше(по модулю) развал задних колёс относительно передних, тем более стабильно обычно ведёт себя болид на апексах поворотов с поребриками.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Четверг, 26.07.2012, 16:01 | Сообщение # 71 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| В модах мании от дедсула картография торможения двигателем engine brake map стоит на 2 на стандарте. Я думаю, что нужно уменьшать до единицы, чтоб не было запаздываний на входе в некоторые повороты. При чём при загрузки своих настроек engine brake map снова на 2 ставится, поэтому нужно понижать обратно до единицы.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Четверг, 26.07.2012, 16:11 | Сообщение # 72 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| SPEED SENSITIVE-75% по умолчанию.
Знаю, что при 50% поворот руля уменьшается в линейной зависимости от скорости. Если спид сенситив больше 75%, то в быстрых поворотах ИМХО руль поворачивается на меньший градус зато резче. При этом скорее всего надо уменьшать steering rate. А если меньше, то руль поворачивается на больший градус в быстрых поворотах, но менее резче. При этом steering rate желательно увеличить и возможно ещё придётся уменьшить градус поворота колёс steering lock.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Четверг, 26.07.2012, 17:11 | Сообщение # 73 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| Quote (Rustem_Khakimov) Теперь про быстрые амортизаторы. Они в основном срабатывают при резких нагрузках. В каких местах? На кочках, поребриках, на торможении, при резком сбросе скорости, в быстрых поворотах , в начале разгона, в начале входа в поворот. Что удивительно на торможении довольно сильно влияют задние амортизаторы сжатия и передние амортизаторы отдачи.
Если при наезде на кочки, поребрики и прочие неровности болид испытывает серьёзные нестабильности, то сотношение быстрых задних амортизаторов к быстрым передним должно быть чуть больше, чем соотношение у медленных задних амортизаторов к медленным задним. Это приведёт к тому что задний мост будет стабилизироваться при на езде на неровность.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
Rustem_Khakimov | Дата: Четверг, 26.07.2012, 17:19 | Сообщение # 74 |
Гоночный инженер
Группа: Модераторы
Сообщений: 398
Статус: Offline
| А вообще есть у меня грубый способ настройки амортизаторов. Когда чувствую нехватку стабильности болида, то чаще всего смягчаю передние быстрые и медленные амортизаторы отдачи. А когда нехватка сцепления, то в основном уменьшаю задние медленные амортизаторы сжатия. Но это очень грубо. Также нужно помнить, что при смягчении амортизаторов, нужно делать более жёсткими пружины и наоборот.
Всё должно быть хорошо
|
|
| |
ARTEM | Дата: Пятница, 27.07.2012, 02:20 | Сообщение # 75 |
 Мододел
Группа: Пользователи
Сообщений: 596
Статус: Offline
| Rustem_Khakimov, монстр просто в этих амартизаторах)
....
|
|
| |
|
Друзья сайта |

|
|